Грани Агни Йоги 1957, 454
1957 г. 454. (Окт. 18). Беспредельность постигается в духе, ибо от Беспредельности дух. Только сознание человеческое может приблизиться к ней. И приблизиться к ней можно лишь духом. В пространстве, не имеющем предела, где миллионы звезд, может представить себя человек, оторванный от малой планеты, на которой временно обитает он на своем бесконечном пути в Беспредельность. Беспредельность и Иерархия — два наинужнейших из самых важных понятий грядущего века. Куда бы не устремился дух в бесконечном пространстве — Иерархия всюду. Утвердившись на ней, не затеряется он в звездных глубинах. Мы возвещаем миру Беспредельность. В ней в пространстве многих измерений существует все, что есть, было и будет. Даже вчерашнего дня уже нет на планете. Он погрузился в Беспредельность и существует в пространстве, но уже не трехмерном. Потому и несутся звезды вперед в постоянном спиральном движении, чтобы день прошлый, сменяемый новым, мог уйти в пространство назад и не заступал бы место новому дню. Потому в движении — все, и космическое движение спирально. Оно устремлено из прошлого в будущее, и из каждой данной точки пространства — стремительно вперед. Так же спирально мчится вперед в пространстве и наша Солнечная система к Далекой Звезде. Неповторим час текущий, ибо смещается пространственно. Погружаясь в рекорды планеты, сознание устремляется по спирали времени. В прошлое, пространственно запечатленное, по пути, пройденному планетой в Беспредельности. Это будет полетом духа, освободившегося от своих оболочек, мешающих ему видеть то, что прошло. Пространственные полеты в миры других измерений возможны. В мирах это измеряется по-другому, но меры Высших измерений времени в земном понимании не имеют. Мышление пространственное отличается от земного. От земного придется отойти, и мерки земные оставить, если дух хочет Беспредельность понять. Но земное в человеке — это и есть то, что он представляет собою в своем обычном понимании себя самого. Значит, отойти надо от себя самого, то есть от своей личности, и приблизиться к сознанию космическому. Это сознание охватывает Космос, становясь частью его и собою его выражая. И тогда Беспредельность выражается в человеке, и дух его — в ней. Выходя за границы личности, расширенное сознание включает в сферу свою необъятность в нем сущего мира, ибо разве сама Беспредельность не отражена в сознании нашем, когда преступает оно вековые границы свои? Для того чтобы следовать за Владыкой, надо оставить и жену, и детей, и близких своих, и имение свое, но чтобы войти в Беспредельность и выйти на пространственный простор, надо оставить себя самого. Так первый завет Спасителя «Отвергнись от себя и следуй за Мною» будет для духа порогом, знаменующим вход в Беспредельность. Полагали самоотвержение, то есть отвержение от себя, чисто моральным понятием, упуская из виду то, что это есть, помимо всего, чисто техническое условие космической психотехники, без которого Царствие Божие, Вечность, то есть Беспредельность, недостижимы. Надо же наконец понять, что законы психотехники покоятся на моральных устоях, но цель их — познание и осознание миров и пространства Высших Измерений. И Высшие Знания, и законы нравственности неотделимы одно от другого. И положения евангельские, будучи основаны на непреложных законах жизни, в аспекте психотехники космической являются тем неизбежным условием преображения космического знания, без которого не обойтись. Так ступени жизни и Эволюции, заложенные Христом, становятся Солнечными и раскаляются яро, служа подножием духа, дерзновенно устремляющегося в Беспредельность. Иерархия есть высший аспект, или Лик Беспредельности и миров, в ней заключенных.