Грани Агни Йоги 1957, 467
1957 г. 467. (Окт. 27). Беспредельность есть форма выражения сущности Космоса. Жизнь беспредельная выражена в каждой ее форме. Конечна форма, но бесконечна оживляющая ее жизнь. Материя вечна, но временны формы ее. Начало каждого атома и энергий, его составляющих, уходит в бездонные глубины вечности и теряется в них. Все беспредельно, беспредельны и мы. За каждым явлением в нас и вне нас идет другое, его опередившее, за ним — третье, и так без конца в бесконечности цепи причин и следствий. Но все связано со всем бесчисленными нитями связи, ибо все есть Едино. Нет явлений отдельных от мира… И человек, дитя Беспредельности, является наследником всего, что находится в ней. Закон Мира Гласит: «Хотящий получает». Когда-то и где-то, но желающий определенного порядка явлений дух как-то и в форме какой-то реализует желание свое. Энергии микрокосма человеческого, устремленные в пространство вокруг, как концы магнита, притягивают к себе из окружающих сфер элементы, созвучные его устремленным энергиям, и создают из них желаемые формы. Устремление есть штурвал корабля духа, в Беспредельности несущегося в Будущее. Устремлением направляется человек в сферы осуществления сущности этого устремления, к условиям, этому устремлению созвучным. Из беспредельности многообразнейших форм и условий дух избирает созвучные и обогащает ими сознание свое. Карма соткана из прошлых устремлений человека, запечатленных в его ауре в виде кристаллов соответствующих им энергий. Сам породитель, сам же и жнец, и притом часто забывающий о прошлых посевах. Но когда перейдена черта, отделяющая обычного человека от человека, вступившего на путь жизни, перед вступившим открываются беспредельные возможности магнитной мощью огненных энергий духа черпать из Космического пространства все, к чему устремляется дух. Сознательное применение магнитной сущности устремления не ограничено ничем, кроме воли того, кто его применяет. Архат — это микрокосм, все энергии которого направлены к цели единой — бесконечного совершенствования духа. Иерархия — как устои моста в Беспредельности, а Беспредельность — как необъятное поле будущих нахождений. Беспредельность — дом духа Архата, но основание его — Иерархия, ибо без Иерархии дух потеряется в беспредельном пространстве. К чему устремится, и как, и куда, и кто же укажет пути, и кто же поможет, и кто же поддержит? Но решение всего у Нас, в руках Иерарха, Ведущего дух в Беспредельность. Путь этот в Беспредельность Указуется формулой «Дерзай, чадо». Но если дух не знает, на что дерзать, то как же зажечь дерзновение? Значит, прежде чем дерзать, надо знать, чего хочет дух. И Ведущий Указует путь звездный дерзаний. Именно духом восставшим, осознающим судьбы свои, вдохновляется человек на дерзание. Торгаши духа боятся проведения более длинной линии и ограничивают желания и чаяния свои пределами одной жизни, и житейским аспектом ее, и благополучием плотным, но искатель пространственных сокровищ не устрашится забросить сеть свою в Беспредельность, не ограничивая себя временем: ибо вся вечность принадлежит ему, — и взять богатый улов. Ибо то, что невозможно в воплощении данном, возможным и легким окажется в новом, или одном из последующих, или на планах иных. Дети огня, мощно дерзайте, дерзайте даже на самое недостижимое, ибо Дано будет вам в силу Закона.