Грани Агни Йоги 1957, 597
1957 г. 597. (Дек. 22). Право на энергии Лучей Владыки есть право Космическое. Дается сыну, вступающему во владение наследством Отца. Зависит от осознания и понимания значимости этого права. Оно неотделимо от умения привлекать и пользоваться пространственным огнем. И Лучи, и огни притягиваются магнитом огненного сердца. Дается это для применения в жизни. Способность эта растет и укрепляется, как мускулы, при упражнении. Себя надо видеть фокусом Света, свет излучающим вокруг. Держатель Камня подобен светильнику, горящему во тьме. Камень неуничтожаем, и не страшна ему тьма. Следует сердцем почуять уничтожаемость и хрупкость оболочек и неуничтожаемость и нерушимость Камня. Именно, плоть не пользует нимало! Самая сущность оболочек заключается в текучести через них потока материи, соответствующей каждому плану. В самой их структуре нет устойчивости, но дух — как стержень или ось колеса, недвижен в калейдоскопе внешних явлений, и неизменен Смотрящий. Любой момент двадцатилетней или тридцатилетней давности указывает на то, что тело было иным, чувства иными, иными и мысли, но на все том же стержне духа. И так же Рекордер Смотрел и Рекордировал волны мимо текущего потока явлений физических, астральных, ментальных. И если взять тысячелетнюю давность, или в сто тысяч лет, или миллион, сущность все та же: поток плотных, тонких и мысленных явлений вокруг того же стержня духа и Безмолвный Свидетель, Смотрящий на них. Если явление берется на плане более высоком, низший план отпадает, или низшие планы. Явлений, унесенных течением потока, уже не вернуть. Их можно увидеть в Акаше, но изменить уже ничего нельзя, ибо это лишь отпечатки того, что прошло. В них нет элементов активной действительности, позволяющей применить волю и строить формы жизни иные и независимо от фильмов того, что было. Эти отпечатки можно уподобить кинолентам, лежащим в архивах. Их можно воспроизвести на экране и просмотреть, но нечто самое главное и важное, что есть в жизни человека, в них уже отсутствует. В этом различие между прошлым и будущим. Прошлое мертво и лишено способности творчества новых форм. Будущее этой способностью яро обладает. Настоящее — или ступень в будущее и полно творчества, или опора для смотрения вспять, в мертвенность прошлых явлений. И только деяния Света, свершенные в прошлом, не мертвы, но не сами по себе, а как прообразы того, чему еще надлежит свершиться в будущем. Деяния прошлого, даже светлые, но лишенные элементов будущего, лишены жизни. Подвиг Спасителя отбросил от себя в Будущее Свет, который во времени устремлен в бесконечные тысячелетия. Такое прошлое не умирает, ибо в нем заключено Будущее, не ограниченное временем, пока не прейдет луна или солнце. Так разделяются дела человеческие на мертвые и живые. Протяженность дел мертвых весьма коротка. Обречены на смерть величиной и протяженностью своей собственной орбиты. Но дела, протянутые в будущее, тем живучее и тем длительнее, чем отдаленнее это будущее. Жизнеспособность и мертвенность дел обуславливаются этим критерием. Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, а также и их мертвые дела. Но строителям будущего — все поле жизни и вся жатва будущих нахождений. Так в жизни каждого человека могут быть дела малые, мертвые, или обреченные на смерть малой своей протяженностью во времени, но могут быть и дела жизненные, дела Света, дела огненные, устремленные для осуществления в будущее и захватывающие не одну, а многие, многие жизни, дела духа, не имеющие конца. Так и различаются люди длиною их дел на Земле, длиною их чувств, мыслей и устремлений. Вся Беспредельность перед духом. Любое строительное начинание можно вдвинуть в грядущие века. Ничто не умирает в человеке. Все энергии и отложения их в кристаллах живут. Можно созидать, можно строить, можно наметить поле будущих нахождений и труды к тому прилагать, и именно сейчас, в этой жизни, но во имя будущего, которое все в распоряжении человека и которое можно строить по воле своей. Могильщики духа — люди, живущие в прошлом и прошлым. Строители жизни — духи, устремленные в будущее. Живые мертвецы — довольствующиеся настоящим без мысли о том, что грядет. Так можно учиться в жизни каждого дня закладывать начинания дел отдаленных и знать, что непреложно настанет тот час, когда можно будет снять жатву посева. Но так как в человеке — все, и даже самая Беспредельность, то и сеять можно внутри, в духе, на ниве незримой, чтобы в зримости плотной или зримости тонкой и выше плоды собирать огненных зерен посева текущего дня.