Грани Агни Йоги 1958, 348

1958 г. 348. (270). (Май 2). Будь осторожен. Нет ничего, что может Нам вред причинить, если стойкая зоркость на страже. Ты же, явлений противных встречая удар, тщись распознать, чьею рукой наносится он, врага или друга. Враг не опасен, ибо он в стане врагов. Но друг, наносящий удар, уже в услужении темных. Очень опасно нести огонь, спотыкаясь и падая: можно наделать пожар и себя сжечь. Открытых врагов Предпочитаем гнилым друзьям. Трудно понять, что не враги, но опасны друзья и через них — главный вред. Бессильны враги, если сильны друзья, и стойки, и стрелам врагов не открыты. В Наших Делах вред проникает через гнилость друзей. Потому мощь распознавания надо на близких направить и окружение их. Знать надо, с кем дело имеют, знать надо, кто сердцу их близок и мыслям и кто занимает и как их поле сознания. Если у близкого друга сознание занято тем, кто явно или тайно врагам Нашим служит, то друг ненадежен и в деле опорой не будет, особенно если подвержен воздействиям воли чужой. Воздействие воли или насилие над волею всегда чревато следствиями, и следствиями дурными, если воля темна. Зоркость явите стоокую, если хотите на страже Дел Наших стоять. Очень печально, что часто не ведают того, что творят. Но когда ведают, и все же творят, и творимое ложью скрывают — нет оправдания препятствующим выполнению Нашего Плана. Конечно, сознательно препятствующие — Наши и ваши враги. Наши враги всегда ваши. Зная врага, не вздумайте с улыбкой к нему обращаться. Улыбка врагу простится лишь только тогда, когда это переодетый друг, иначе превратится она в гримасу боли, ужаса, отчаяния или безысходности. От ваших знакомых, или знакомых этих знакомых, или знакомых ваших друзей блага не ждите, если они на служеньи у темных или их жертвы. Раз получив удар, будьте на страже с тех пор постоянной против нанесшего вам, дабы нейтрализовать могущий быть нанесенным вред. Но близких надо спасать, и — до семижды семидесяти раз, являя терпение, равное терпению Учителя. С вами Учитель терпим бесконечно, ту же самую меру явите и вы. Но отказавшегося от вас и руководство отвергшего больше уже не тревожьте заботой своею. Но все меры исчерпайте, прежде чем отсечь. Так мудрость явите в отношениях к тем, кто вам свою душу доверил.