Грани Агни Йоги 1958, 4

1958 г. 4. (Янв. 2). (Со сна). Понимание движет.

Представление Луча надо довести до такой яркости, плотности и сгущения, чтобы видеть его. Так же и при окутывании себя материей молочно-белого цвета надо сделать ее до яркой видимости. Яркость представления предметов в третьем глазе следует сделать отчетливой, ясной и реальной до предела. Предел будет достигнут тогда, когда человек, рядом стоящий, увидит представляемый вами предмет так же ясно, как и обычный, физический. Это и будет уплотненной формой Тонкого Мира. Упражняться можно всегда и на всем. Яркость представляемого предмета показывает степень овладения им, или власти над ним, ибо живая соединительная нить связывает сознание с этим предметом и по нити связи передаются колебания мысли. Установив связь, можно вести передачу мысли и мысленных приказаний как предметам, так и людям, растениям и животным. Но с людьми надо быть особенно осмотрительным, памятуя, что насилие над волей другого недопустимо. Конечно, воздействие должно быть только благим. Сила творческого воображения заключается в том, что оно может создавать новые цепи причин, устремленных в будущее, независимого от того, что было создано раньше. Если человек всю жизнь вставал в шесть часов утра, можно прервать эту цепь причинности и, создав цепь иного порядка, начать просыпаться в пять с половиной и вставать раньше. Этот принцип применяется во всем и ко всему, что хочет изменить воля. Старая цепь заменяется новой путем ярого создания мыслеобразов иного порядка, заменяющих старые. Замена нужна обязательно, ибо иначе колесо причинности покатится по старой колее. Выражаясь точно технически, цепь остается, но звенья ее меняются, меняется металл. Цель — заменить металлы неблагородные металлами благородными, черные — драгоценными, не уничтожая цепи, так как цепь кармическую уничтожить нельзя.

(Пять раз растапливал железные печки и топил их целый день, подбрасывая уголь. Очень трудоемкая работа, и отдых плохой).