Грани Агни Йоги 1958, 765

1958 г. 765. (627). (Авг. 6). Спешу к вам.

Будущее почитается пониманием и действиями, в нем приносящими следствия. Людям трудно понять, что их настоящие поступки и есть их будущее, вытекающее из них. Они отделяют причину от следствия, забывая, что это канат, протянутый из настоящего в будущее. По разрезу каната в любой точке прошедшего и настоящего можно судить о его будущих разрезах. Никто не желает изменять нити, его составляющие, сознательно или вплетать новые, отличающиеся от уже вплетенных. Нельзя прервать цепь причин и следствий, но новые звенья в ней можно внести или заменить одни звенья другими. Отвечая на привычное раздражение окружающих раздражением, продолжаете старую нить; отвечая спокойствием полным, старую ткань нити заменяете новой. Так волею замещая обычное следствие новым, необычным, утвержденным духом и волей, совершаете трансмутацию кармических нитей и меняете свою карму. Темные, окружив вас, искусно и злобно плетут вкруг вас нити зла, дабы добиться определенных следствий. Учитель же Собирает энергии их и Выливает их в форму, противоположную задуманной ими. Так все Обращаю на пользу, даже энергии тьмы. Час столкновения с тьмою тяжек, но польза его неотменна, если со Мною. Двойственно все. Чем хуже, тем лучше. Опыт богатый дают столкновения с темною силой и знание человека, ибо действуют через людей. Человек, будучи магнитом и являя собою каждое мгновение Свет или тьму, лакмусом служит для проявления в себе того или другого начала. Много хорошего бывает в плохих людях и много плохого — в хороших. В этих случаях важно определить равнодействующую, дабы знать — восходит дух или спускается ниже. По отдельным поступкам равнодействующую не определить, надо знать человека. Но длинно это познание, ибо только касание к Свету вызывает наружу, к ярому действию, все скрытые свойства его. Потому ни сам подходящий, ни позвавший его не могут определить того, что при дальнейшем касании Света пробудится в нем из глубин его прежних существований. Отсюда великая осторожность и великая зоркость по отношению к приближающимся к вам и через вас. Опасны тайные дугпа, опасны одержимые явно, опасны служители половинчатые, опасны служители тьмы, пришедшие в храм с вашей молитвой. Горе нераспознавшим. Отсюда и испытания без конца и без меры, ибо кто знает, что в полночь нашепчут шептатели тьмы тому, в ком твердость страдает. Но главное — равнодействующая. По ней определяются служители Света и тьмы. И пусть самые лучшие качества не скроют от зоркого глаза врага под личиною Света. Глаза, голос, походка выражают врожденные качества духа. Косоглазие симптоматично всегда. Взгляд бегающий, взгляд беспокойный, твердый, неуверенный, слабый, трусливый, смелый, бесстрашный, рассеянный, зоркий, спокойный — сколько оттенков в глазах, целая книга для умеющего читать. Сколько новых окрасок выражению их придает каждая мысль. Голос. Нет голосов бесстрастных, не выражающих ничего, как нет, почти нет, людей, владеющих мускулами лица и его выражением. Голос, как и глаза, насыщен астральным флюидом, а также огнем. Глаза и голос — аппараты огненные. Редко приходится слышать гармоничные голоса. Чаще наоборот. Порой они весьма неприятны и резки, как скрежет металла. Режет он ухо. Через голос изливается в пространство огненная энергия человека — тьмы или Света — зависит от него самого. Запах яда бывает приятен, так же и звуки иных голосов, если острое распознавание отсутствует. Льстивые, вкрадчивые голоса многим приятны и слух их ласкают. Хороший актер в совершенстве владеет своим голосом на сцене. Ученик же учится не вкладывать в голос свои эмоции и чувства, равно как и в глаза. Глаза и голос других людей для него — открытая книга, но закрытая с его стороны для других. Походка и жесты. Наблюдали ли согбенных, приниженных жизнью, забитых людей, или тех, кто не сломлен был ею? Внутренняя сущность человека выражается в каждой клеточке его тела. Учитесь не только смотреть, но и видеть. Взяв всю триаду выражения человека при помощи глаз, голоса и внешних движений, сможете после некоторого навыка схватывать его сущность и определять ее безошибочно. Вдобавок дается еще сердце — реакция его на ауру посторонних обычно верна, если ее уловить в самом начале. Надо познать человека. Потому и Учу.