Грани Агни Йоги 1958, 929

1958 г. 929. (750). (Окт. 4). Считаю целесообразным перенести бытие в мысли. Это нужно для Тонкого Мира, где все строится и движется мыслью. Произнесена «Красота», ибо строить надо на Красоте. Сад Мой Красотою насыщен, и служителям Красоты в него доступ свободен. Но где пребывает дух тех, кто строит на безобразии? Не в безднах ли тьмы или в низших слоях Незримого Мира? Так мыслью определяет себе человек путь свой в Надземном. Строя на Красоте, можно строить лишь для себя — это путь человеческий, но можно строить для людей и для мира — это путь Бодхисаттвы. Но даже и для себя строящий Красотою что-то все же и людям дает, ибо продукты творчества мысли являются достоянием всех. Так мысли зла и безобразия отравою будут для множеств. Просмотрев свои мысленные построения, легко обнаружить, как и чему служат они — добру или злу, Красоте или безобразию, или они ни холодны, ни горячи, но тепленьки тепленькой серостью сумерек духа и теплотой, вызываемой разложением и гниением вещества. Сферою своего внутреннего мира, наполненного мыслеобразами определенного порядка, соприкасается постоянно творец-человек с созвучной ей сферой пространства, устанавливая с нею нити магнитного притяжения по соответствию и сродству. Подобное тяготеет к подобному по нити родственных противоположностей. Гуру насытил сферу свою и мир окружающий образами Красоты. Мир этот созвучен с Миром Моим, и сад Мой украшен произведениями его творчества. Так строящий на Красоте и мыслящий Красотою врата открывает духу в Высшие Сферы. Зачем же обманывать себя словами о служении, об устремлении к Учителю Света, о восхождении духа, если не отдана дань Красоте? Без Красоты нет Служения. Следует беспристрастно войти в картинную галерею своих собственных мысленных образов и картин и строго оценить продукты своего творчества по принципу Красоты, избрав ее единым критерием творчества духа. И, все это рассмотрев, увидеть уже без ошибок и неопределенности, какой сфере Надземного Мира будет соответствовать творчество это. Можно, Имя Мое повторяя не сердцем, но мозгом, быть очень далеким от Сферы Моей, Красоте созвучащей и насыщенной образами Красоты, созданными Мною и теми, кто творит в созвучии со Мной. Определив безошибочно характер творчества своего внутреннего мира, может человек из этого музея убрать все то, что не соответствует принципу Красоты, и заменить убранное красивым. Хорошо также изъять все построения личного характера, которые из-за своего своеобразия и связи с интересами временной личности в человеке, окрашенными самостью, не нужны людям, неинтересны, ибо замыкали личность собой и в себе. Так, наслаждаясь произведениями творчества великих художников, музыкантов, философов и писателей, не думаете о том, какие ботинки носили они, и что кушали на обед, и из чего составлялась их личная жизнь, если не было в ней красоты, и самоотвержения, и отдачи всего себя людям и мыслям сверхличным. Входя в Тонкий Мир, человек продолжает творить мыслью, как творил на Земле, но уже совершенно свободный от неподвижной и упорной поверхности плотных условий. Материя Тонкого Мира свободно поддается воздействию мысли. Человек видит, что он творит и что сотворил за время пребывания своего в плотном теле. Это и будет его сферою, или его окружением, связующим его по соответствию со сферой созвучной или сферами, созвучными его собственному мысленному творчеству. От плодов своего мысленного творчества никуда не уйти и собирать их придется. Закон посева и жатвы действует точно и соизмеримо. Сферы, в которых обрекает себя дух на пребывание после, определяются им самим, и определяются мыслью, магнитно и непреодолимо влекущей его к сферам созвучным. За маломалейшую мысль придется дать ответ себе самому, ибо мысль эта потянет его в соответствующую ей сферу притяжения. Астральные вихри и воронки страшны магнитною силой своею, вовлекая в себя дух по созвучию их с энергиями, их породившими. Материя тонкого тела, привыкшая вибрировать и отвечать на волны определенного порядка, будет и там созвучать в унисон с тем, что уже было в бытность свою на Земле. Мысль, построенная на Красоте, может увлечь своего творца лишь в сферы, Красоте созвучащие и Красотою наполненные. Так мысль Красоты является залогом и ручательством соизмеримости условий пребывания духа в Надземном. Пусть будут глаза ваши открыты на то, какое будущее готовит себе каждый, ибо Закон соизмеряет безошибочно и точно.