Грани Агни Йоги 1959, 125
1959 г. 125. (Апр. 4). Утверждаю невозможность достичь желаемой цели, если не приложены все усилия и на карту не поставлено все. Потому так редко доходят до Нас. Если эта цель станет первенствующей в жизни, она становится достижимой. Если меняется все, но неизменяем Владыка, и если всякое земное окружение завершается концом, когда человек вынуждается в силу вещей все оставить земное, до тела включительно, то цель — дойти до Учителя — поверх всего, что проходит, ибо Он непреходящ. Так, среди жизни обычной и явлений обычных и мимо текущих создает себе человек сферу явлений непреходящих, в которой живет и в которой продолжает пребывать, когда все земное уходит. Иллюзия Майи опасна и убедительна тем, что ярка и реальна необычайно и заставляет человека забывать ее преходящую сущность. Часто пытались люди в продуктах своего творчества запечатлеть элементы непреходящего и непреходимость выразить в нем. Многие предметы искусства переживали века и многие сооружения. Сорок веков стоит пирамида, но разрушается и она. Все это указует на то, что смысл вещей не в них, но в чем-то ином. Это иное заключается в непрерываемой жизни духа, идущей поверх преходящих вещей. Мысль эта кратка, но ясно запечатлена в формуле: «природа начало времен, Я Есмь». Высшее «Я» в человеке, вневременное и внеплотное, живет поверх времени и трехмерного пространства, хотя и выявляется в них через свои временные оболочки. И вечное, таким образом, выражается во временном и является разрезом вечности, или вечного в плотном и тонком. Равно как и все существующие и смертные формы жизни — суть проявления вечной неумирающей жизни.