Грани Агни Йоги 1959, 208
1959 г. 208. (Июнь 20). Сын Мой, место твое у Меня и со Мной. Это реальность. В жизни обычной надо ее утвердить, и обычность претворить в действительность: преосуществление жизни даров, земли, в дары неба (духа). Все то же, но преосуществленное, крещение огненное, преосуществляющее плотное в тонкое и объединяющее миры. Все то же, но уже в плотном и тонком аспекте одновременно. Два полюса вещи единой. Биполярное зрение духа. Когда под внешней видимостью обычных явлений уже можно видеть и постигать их необычную, невидимую сущность — это значит смотреть в корень вещей, ибо все видимые явления имеют невидимые корни в Тонком Мире. Не просто все. Простота для других, не знающих сложности жизни. Связано все, и оба мира переплетены и входят один в другой. Но другой больше. Плотный — лишь часть Тонкого Мира, в который уходит вчерашний день и в котором формируется день грядущий. Все в нем, в Невидимом. Видимый — только разрез, краткий разрез настоящего. Корни — в прошлом; ростки, листья, цветы и плоды — в будущем. Причина и следствие. Цепь жизни. Духа зерно, собирающее опыт. Через него течет поток жизни, обогащая его. Новый опыт дается — сочетать видимое плотное с невидимым тонким. Для этого дается понимание языка Тонкого Мира, на котором, помимо обычного, говорят все воплощенные. Он очень реален. И люди, встречаясь и говоря на обычном языке, в сердце уносят яркие отпечатки от беззвучного разговора на языке Тонкого Мира, омрачаясь или осветляясь аурой, независимо от земных слов и речи обычной. С кем-то легко и светло, несмотря на слова, с кем-то уныло и тяжко, вопреки прелестным словам. Надо учиться яро понимать язык Тонкого Мира, универсальный язык. Сущность его выражается в глазах, в голосе, жестах, походке, во всем существе человека. Не в самих словах, но в тональности звука. Сколь же выразителен тембр голоса человека. Он может быть огненно-магнетичным или же жизни лишенным, то есть лишенным психической энергии. Для зоркого глаза внутренняя сущность человека выражена в нем вовне, равно как и сущность цветка в его форме. Крапива и роза, мокрица и бабочка, курица и орел, стоячее затхлое болото и горный кристальный родник. Так сущность являет себя открытому глазу.