Грани Агни Йоги 1959, 31
1959 г. 31. (Янв. 24). Определив сущность заболевания, его причины и степень, можно приступить и к лечению, памятуя, что все поправимо. Исключение знаете: оскорбление Иерархии и сознательное предательство. Корни, то есть причины заболевания, следует удалить, осознав, что заражение идет от них. Надо сердцем открытым Учителю Света предстать и крепко держаться за Луч. Все Указания вспомнить и вновь применить. Руку, просящую помощи и защиты от тьмы, разве Учитель отвергнет.
Также надо понять, что нет середины между полюсом Света и тьмы, где сознание могло бы утвердиться без опасения быть втянутым в воронки астральных вихрей, влекущих вниз. В этом кроется опасность половинчатости и шатания. Решение одно — следовать за Учителем, исполняя Его Указания. Серебряная нить над головою, но надо держаться за нее постоянно. При монолитном решении духа и внешние обстоятельства сложатся соответственно. Дело не в них, но в сознании, мятущемся между полюсами от одного к другому. Непостоянство убийственно этим. В непоколебимом решении двигаться к Свету надо постоянство явить. Почему же Решил Учитель оставаться невидимо видимым? Близости Духов Высоких не выдерживает обычное сознание, стремясь низвести Их до себя. Так же поступают и с теми, кто Нам близок и Нами поставлен. Унизив и низведя до себя, люди себя унижают и лишают возможности двигаться дальше и Свет получать. Ослепшие зрение ценят больше, чем зрячие. Лишившийся Руководителя что потерял? Неимеющий часто не ценит и тем обкрадывает себя сам. Тесную близость Общения могут выдержать лишь редкие духи. Потому нет чести пророку в доме его и у домашних его или близких. Утеряв духовную перспективу, лишает себя ведомый водительства, не принимая сердцем даваемых Указаний. Указ о неметании бисера следует глубже и шире понять, ибо часто дается много такого, на что получающий не имеет права благодаря несоответствующему отношению. Но щедрость Учителя велика, а также и близких Его. Сказал, что унизят и возвысят вас, но не Свет ли будет унижен? Так, просмотрите причины, вызвавшие сомнения сознания, с тем, чтобы их устранить.