Грани Агни Йоги 1960, 296
1960 г. 296. (Нояб. 13). (Продолжение). Если не утвердить мыслей о том, что делать там, то будут действовать автоматически те устремления, желания и склонности, которые имелись в сознании при жизни здесь, как хорошие, так и плохие. Но так как земные желания там можно удовлетворить лишь в воображении, среди воображаемых образов, то следствием будут муки Тантала, то есть нечто похожее на Земле, когда мысль являет желание, но жизнь исполнить его не дает. Мысленно же на Земле земное желание не удовлетворить. Безобразие и зло — синонимы. Красота и добро — синонимы. Служение Красоте здесь — обуславливает красоту окружения там, и наоборот — безобразие создает окружение зла и тьмы. Жизнь в теле есть подготовка к творчеству духа там. Все развоплощенные там начинают творить, вернее, продолжают творить мыслью. Но здесь творчество идет совместно с жизнью и творчеством в плотном мире, а там исключительно мыслью. При этом продукты творчества окружают сознание и создают ту обстановку, в которой человек и живет. И свет, и потемки творятся мыслью. Творят все, но ученик — сознательно. В жизни Тонкого Мира можно научиться принимать участие и сейчас, так как жизнь плотного мира неотделима от тонкой. Оба Мира связаны тесно. В человеке от плотного мира — это только тело и физические его энергии, все остальное — мир мыслей и чувств — от Мира того, Незримого. И потому сознание человека уже живет в том Мире и в этом, только понимать этого люди еще не хотят. От плотного мира лишь день текущий, прошлое существует уже только в пространстве, равно как и день вчерашний. В свитках Акаши прошедшее все. На страницах исторических книг — буквы, и краски, и бумага, но то, что символизируется ими и что описывают в них, существует в Мире лишь Тонком. Надо совершенно заново пересмотреть понятия плотных и тонких явлений, незримых и зримых. Ноты не песня, песни в них нет. Все это символы тонких явлений. Сознание есть поле объединения, или встречи, всех миров. В нем заключено все. Без наличия сознания и понимания глубочайшая по замыслу и внутреннему содержанию картина — ничто. Баран тоже может смотреть на нее, но видеть будет лишь человек, хотя и баран что-то увидит. Не уподобимся.