Грани Агни Йоги 1961, 150
1961 г. 150. (Авг. 2). Объединение в духе с Владыкой будет основою преуспеяния. Трудность — в осознании постоянной Близости и постоянного Присутствия. Облечься постоянной молитвой — значит удержать эту связь. Молитва ли, или непрерываемое устремление, или ощущение Незримого Присутствия — все это является лишь различными аспектами осознания Близости Владыки. Если все поле сознания занято делами дня, то пусть в подсознании остается представление и ощущение связи незримой. Голову всегда носите на плечах, хотя и не осознаете этого ощущения каждое мгновение, но даже подсознательное ощущение наличия ее неотъемлемо и в любую минуту можете ее ощутить и осознать. Точно так же внедряется и во все существо человека факт невидимого Присутствия Владыки, внедряется прочно и крепко и так, чтобы никакие вихри внешнего мира не могли его затемнить или умалить или уничтожить. Так уж устроен человек, что забывается со временем все, заменяясь новыми впечатлениями жизни идущей. Задача — в том, чтобы ничто не смогло заставить забыть, даже на время, наинужнейшее, наиважнейшее и наиглавнейшее условие восхождения духа. И если почему-либо постоянство это еще не состоялось, надо все силы напрячь для достижения этого условия. Не слова, сказанные, прочитанные или записанные, силу дадут, но их применение. Все время, которое есть, в распоряжении вашем, следовательно, возможности даны, чтобы достичь. Каждодневно едите и пьете и обслуживаете нужды свои, но нужность обслуживания духа, нужность служения Свету осознается и осуществляется не всегда. Значит, насущность утверждения этого постоянства надо углубить, осознание нужности углубить надо настолько, чтобы сопротивление ветхого противоделателя в себе преодолеть и заставить замолкнуть напряженное звучание суеты. Суета тоже звучит, только звучание это слишком уж дисгармонично и раздирает сознание. Живем в вечном, и потому искусство усматривать вечное во временном везде и всегда будет умением йога. Для этого следует крепко усвоить положение, что временное есть разрез или аспект Беспредельности, взятый в отрезке времени той или иной длительности. Из Беспредельности, в которой имеем свое бытие, нельзя исключить ничего, но осознать уявление ее в великом и малом возможно. Так же и сам человек — лишь звено бесконечной цепи, идущей из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Каждое звено, взятое во времени, касается другого, другое — третьего и так далее и далее. Ничто не имеет ни конца, ни начала, но все существует и продолжается вечно. Потому, полагая, что беспредельные мы, как, впрочем, и вся материя, несомненное утверждаем. Воспринять и зафиксировать мысль — лишь половина дела, вторая — это ее утвердить в применении в жизни. Тем путь и труден, что требуется приложение на практике того, что воспринято в духе.