Грани Агни Йоги 1963, 385

1963 г. 385. (268). (Май 28). Многие подходящие к Нам не выдерживают напряжения и отступают. Положение на краю пропасти не из приятных. Разрушены рамки обычности. Сознания окружающих далеки от пространственных сокровищ. Одиночество становится уделом до времени. Испытание — из труднейших. Прошлые зовы тревожат, когда так спокойна и проста была жизнь. Но надо идти. И надо отбросить все, что было когда-то и казалось столь милым сердцу. Все действительно ценное и неотъемлемое уложено в путь дальний. И лишнего — ничего. Omnia mea mecum1. Все в себе, и все с собою. И стало понятным, что не вещи человеку нужны, а те ощущения, которые они доставляют. Но ведь сам человек — лаборатория для всех ощущений, и вызывать можно их по решению воли. Но и они не нужны: ни вещи, ни ощущения, рожденные ими. В Тонком Мире люди веками живут без вещей. Жить без вещей — это тоже надо понять. Как жить без того, что кажется неотделимым. Для начала поймем, что ничто не принадлежит нам. Потом к этому добавим, что все, чем владеем, временно. Так освободимся в сознании от чувства собственности. В будущем у людей не будет личных вещей, кроме самых необходимых — второй смены белья и комплекта верхней одежды. Все остальное: дом, квартира, мебель, посуда, постельное белье, полотенца и так далее — будут от государства и будут даваться на время, как дается все это сейчас в первоклассных отелях. И накормит, и напоит государство. На быт энергий терять не придется. Сколько сил уходит у всех на ненужные хлопоты быта. Всё дадут и освободят человека от рабства у вещей и у быта. Не будет привязан тогда человек к дому земному и будет свободен от рабства вещей. Не ради вещей будут люди трудиться, но ради труда, ради радости творчества духа, которую родит труд, свободный от привязанности к воображаемой собственности. Машины дадут все, что нужно, и не к чему будет что-то иметь, когда все можно взять во временное пользование. Да! Да! Это возможно, если сознание достаточно расширено. Изобилие всего и доступность освободят от желания взять что-то сверх меры. К чему и зачем? Двух обедов не съесть и не надеть двух пар ботинок. Все зависит от ступени сознания. Не прежде наступит это время освобождения от вещей и от собственности, чем дозволит сознание. Вопрос воспитания сознания становится первостепенным. Оно переродиться, то есть преобразиться должно. Сколь же далеко от этого преображения сознание старого мира, и сколь невозможно войти с ним в Мир Новый.


 1 Omnia mea mecum (лат.) — Всё своё ношу с собой.