Грани Агни Йоги 1963, 506

1963 г. 506. (Июль 18). Всё твое у Меня, и ничего Моего у тебя. Все, что считаешь своим, останется там, где и тело. Но все истинно твое, твоя неотъемлемость, и при сбрасывании оболочек всё — у Меня и со Мною. Таким образом, при понимании этого иллюзия Майи может быть побеждена познаванием действительного положения и взаимоотношения вещей. Живем яркою жизнью мыслей и чувств, касающихся внешних объектов, но занимающих поле (внутреннего) сознания, и считаем при этом эту яркость земной жизни реальностью. Но очевидность мыслей и чувств земного порядка не есть действительность, ибо действительность — это аспект истины, истинного бытия, в то время как очевидность — сны Майи. Когда же поймем, наконец, сущность Майи? До сих пор Мы главным образом Говорили о Майе очевидности внешней, окружающей человека, но теперь Перейдем к Майе мыслей, и чувств, и всего внутреннего мира человека, тесно связанного с Майей того мира и тех миров, в которых в разных временных оболочках, физической, астральной и ментальной, временно пребывает его сознание. Для обычного человека очевидностью является тот мир и то тело, или проводник, в котором он пребывает в данный момент. Сейчас для него реален мир физический. Когда умрет тело и физический мир исчезнет, для его сознания реальным станет Мир Тонкий. Но это реальность — относительная, это реальность очевидности, хотя и ярко возникающей и существующей для сознания. Реальность очевидности существует в сознании, и разрушить или понять ее можно только сознанием, то есть постижением сущности временной и преходящей природы всех этих явлений. Можно постоянно и упорно твердить себе, что не только «это пройдет», но пройдет и проходит всё, не имеющее на себе печати Вечности. Очевидность требует осознания, осознания требует и Вечность, или вечное, то есть непреходящее, в человеке. Безмолвный Свидетель, Молчаливый Рекордер — непреходящ. То, что осознается как текущая мимо сознания или через сознание жизнь — временно, но тот, кто осознает, — вечен. Памятование о вещах — это одно, это процесс познавания и запоминания его объекта, но памятующий, или тот, кто помнит, — это другое, это тот, способность которого помнить раскрывается сознанию по мере его внутреннего раскрытия духу своей первородной Тайны. Безмолвный Рекордер обладает совершенной памятью, но это памятование единства всех воплощений и всего, через что прошла монада, придет не раньше, чем завершится Великий Цикл. Частичное воспоминание некоторых воплощений может прийти и раньше. Знаем многие случаи таких отрывочных памятований некоторых воплощений или даже, в случае Духов Великих, целой цепи своих жизней, но это скорее исключение из общего правила. Сейчас речь не о том, сейчас Хочу подчеркнуть мысль о нереальности, вернее, скоротечности и временности явлений внутренней иллюзорной жизни человека, являющей ярый вид Майи. Мудрость это понимает и печать этого понимания накладывает на все, проходящее мимо его внутреннего ока. Можно ли слишком тужить, или горевать о том, или радоваться тому, что дается на сегодняшний день или дни? Можно, но не слишком, и притом понимая, как все это эфемерно, относительно и условно. Чем-то жестоко обуревались и что-то переживали лет двадцать назад, чтобы со временем об этом забыть и яро погрузиться во все новые и новые переживания, с тем чтобы забыть и о них и заняться еще более новыми. Стоят ли все они хотя бы одной слезы, если во времени они столь непрочны, неустойчивы и текучи? Мудрость спокойствия и мудрость мощи равновесия достигается через понимание преходимости текущего часа и всего, что связано с ним. Сущность астральных переживаний заключается в их переменчивости. Сущность жизни ментальной — в текучести мысли. Эмоции не есть «Я» человека, и мысли не есть его «Я». Так, отделяя временное от непреходящего и утверждаясь в последнем, умерим иллюзии Майи, или обольщение времени, пространства и вещей. Осознание в себе элементов Вечности приведет к утверждению бессмертия, то есть явлению непрерываемости сознания. Не может утверждаться оно на прерываемом, то есть преходящем, но может — на Беспредельности, аспектом которой и является вечное в человеке.