Грани Агни Йоги 1963, 615

1963 г. 615. (415). (Сент. 1). И в самом деле, почему бы не очистить сознание и сердце от сора, то есть от тьмы? Что же мешает, когда дух стремится к Свету? На что можно променять светлый Агни? Свет и тьма борются в сознании за первенствование, и каждое мгновение преобладает или одно, или другое. Но можно достичь того, чтобы превалировал всегда Свет. При постоянстве контроля, когда установка сделана на Свет, с тьмой уже легче бороться. Следует лишь помнить, что настоящим определяется будущее и что если живем сейчас в мире причин и эти причины будут от тьмы, то каковы же окажутся следствия их в Мире Надземном? Причина, какова бы она ни была по своему составу, непреложно даст следствие, и сейчас выбор свободен порождать причины любого порядка. Но нет уже выбора там, где состояние духа является следствием, порожденным в сфере причинностей, то есть на Земле. Положение остается неизменным: сеятели здесь, жнецы там, и пожинать приходится то, что посеешь. Зная непреложность закона, можно пользоваться им как рычагом для получения желаемых следствий, твердо помня при этом, что доброе порождает следствия добрые, зло — злые. Так служение Свету и служение тьме никогда не остается бесплодным, то есть безрезультатным, то есть следствий не приносящим. Можно достичь такого напряжения в своем упорном, постоянном и устойчивом устремлении к Свету, чтобы каждый поступок, чувство и мысль были от Света, чтобы магнит человеческий стал светоносным. Эта светоносность не абстракция, ибо аура мгновенно реагирует на явления Света и тьмы, сама осветляясь или отемняясь в зависимости от сущности зажигающихся в микрокосме огней. Все движения сознания определяются по их светотени, и выбирать элементы светоносные, в отличие от тьмы, в воле всегда человека. Потому позволительно спросить: что же мешает Свету служить безотказно, если служение тьме приводит в Avitchi? Знание основ раскрывает перед сознанием непреложность последствий всех дел человека, всех чувств и мыслей его, и выбор энергий, утверждаемых в собственном микрокосме, утверждается уже с пониманием полной ответственности за их природу. Стремление к преображению основывается на знании Закона, который непреложно ведет к достижению поставленной цели. Можно многое сделать и многого достичь, если знать, для чего и почему. Это основание целеустремленности. Трансмутация человеческой сущности по линии родственных противоположностей заключенных в человеке качеств становится тогда уложением всей жизни сознания.