Грани Агни Йоги 1963, 702

1963 г. 702. (Сент. 30). (Со сна). Прими Мою весть: Думаю привлечь к вам новые условия.

Не об унылом и беспросветном понимании Говорю, но о ясносияющем. (Вчера получили Изображение Кут Хуми).

О семеричном делении четвертого и пятого принципа. Пятый — это душа человека, не озаренная светом шестого. Это то, что он подразумевает под своим не физическим «я». Шкала проявления этого «я» семерична — от высшего и до низшего. Очень трудно отделить процессы, в нем происходящие, от четвертого принципа — астрала, так как они слишком уж тесно переплетены. Но некоторые индивиды прекрасно владеют собой, то есть своими эмоциями, астральным проводником, тоже семеричным. В сознании дикаря затрагиваются элементы низшей шкалы обеих семеричностей, в сознании интеллектуалиста — высшие. Тесно связан с пятым манас, опять-таки семеричный. В тупых и способных людях резко видны эти различия земного ума. Деление лучше всего определять по способностям к науке, искусству и философии. Способности математические, к гуманитарным наукам указывают на степени развитости сознания. Типы холериков, сангвиников, ипохондриков и так далее указывают на попытки классифицировать разновидности человеческого характера. Но у Нас деление по светотени, от полюса к полюсу, от радости к горю, от любви до ненависти, от самоотверженности до эгоизма. После нейтральной линии безразличия идет деление на семь светлых и семь темных различий, или особенностей, человеческого характера. Отсюда и принцип семеричности, подробности которого затронуты будут позднее.