Грани Агни Йоги 1963, 706

1963 г. 706. Итак, вопрос ставится о семеричном делении пятого принципа. Запишем, что же дало сосредоточение на нем. Семеричная шкала музыкальных тонов и цветов спектра указывает на прямую связь между ними, а также и на то, что каждая эмоция астрала имеет свой цвет — от темных одного полюса, до светлых и ослепительно белых через все цвета спектра. Цвет алый и цвет фиолетовый указывают на совершенно различные виды движений, происходящих в астрале. Семь основных цветов, поднимаясь и утончаясь, идут вверх через все тела человека: тонкое, ментальное и огненное, только цветовая гамма становится более утонченною, или духовной. Собака в своем астральном теле может очень сильно любить, скажем, хозяина и ненавидеть врага, в обоих случаях выражая вспышкой астрала в определенных цветах. Но цвета эти грубы и специфично астральны, если сравнивать их с цветами пятого принципа. Но шкала повторяется так же, спирально, в тех же семи основных и пяти дополнительных тонах, только на уровне высшем и аналогично и низшей, и более высоким октавам, скажем, рояля. Цвету соответствует звук, звуку — запах и число, то есть вибрационный ключ данного явления. Следует только учесть, что классификация психо-духовных явлений затрудняется тем, что из разных соединений семи основных и пяти дополнительных нот можно создавать бесконечное многообразие всевозможных комбинаций, особенно если принять во внимание и сочетание по октавам, то есть движения, происходящие одновременно в астральном, ментальном и огненном телах человека. Но принцип семеричности остается неизменным точно так же, как он неизменен и в звуковой музыкальной шкале, какие бы симфонии ни исполнялись на данном инструменте. Но очень важна настроенность, семеричная настроенность проводников, равно как и всякого музыкального инструмента для того, чтобы, пользуясь ими, можно было выражать симфонию духа. Качества духа, каждое из которых имеет свой цвет и тональность, будут теми основными нотами, через посредство которых становятся доступными высшие симфонии, исполняемые на арфе духа. Животное, ограниченное астралом, не имеющее развитого самосознательного пятого принципа, может разыгрывать свои мелодии только на астральной шкале. И ревность, и зависть, и жадность, и эгоизм, и привязанность, и бесстрашие, и любовь к хозяину — словом, вся семеричная гамма эмоций животно-астральных, присущих ему. Семеричная шкала пятого принципа выше октавой и утонченнее, шкала огненная выше еще. Звуки, или цвета, или запахи могут быть гармоническими и красивыми или же хаотическими и раздирающими уши. Все зависит от музыканта и от инструмента. Умелый игрок, опытный и знающий, будет извлекать только гармонию. Но что же извлечет он, скажем, напившись, или придя в необузданное бешенство, или тогда, когда инструмент расстроен или поврежден. Все это символы, но жизнь и семеричность принципов человека в их подразделениях играет весьма важную роль в жизни каждого человека. На известной ступени строение тел своих надо знать. Наш опыт в добывании знаний путем сосредоточения мысли на нужных проблемах еще не закончен. Вернее, он только начинается.