Грани Агни Йоги 1964, 119
1964 г. 119. (Фев. 8). Трудно воспринимать мысли посылаемые, если свои собственные наполняют сознание. Когда сознание становится подобным белому незаписанному листу, можно воспринимать. Условие простое, но как же непросто его соблюсти. Мало ли что может взбрести на ум или быть подброшено со стороны. Неужели всему давать место и допускать в сознание. В сознание допускается Луч, и в сознании утвержден Лик, и когда нет мыслей сторонних, восприятие идет свободно и мысли льются широко. Но надо отойти от себя. Малое «я» и его оболочка, астрал, вот они, яро препятствующие Общению. Неужели им мало того времени, которое уделяется им в течение дня! Нет, они покушаются и на самое ценное, на недолгие минуты Общения, чтобы отвоевать для себя все время, которое есть, чтобы наполнить сознание своими нескончаемыми переживаниями и мыслями только о себе. Опыт долгих лет должен был бы уже научить, что допустить своеволие и разгул этой неуемной оболочки — значит лишить себя доступа к проводу с Учителем Света. У астрала имеется одно характерное свойство — это оставлять своего обладателя при разбитом корыте всякий раз, когда сознание вовлекается в воронку его эмоций и переживаний, которым нет конца. Мантрам дается для углубления сознания, а также и для того, чтобы отгонять назойливые мысли низшего «я», мешающие сосредоточиться на Высшем. Логикой с ними бороться нельзя, ибо логика очевидности необычайно убедительна, хотя и приводит всегда к отрыву от Света. Потому тратить время на аргументацию не имеет никакого смысла. Лучше просто без всяких рассуждений отбрасывать как явно негодные, вредные и темные все мысли, идущие от самости и ее породителя — астрала. Все, что мешает Общению, все, что становится между тобою и Мной, безусловно ненужно и вредно, каким бы интересным, убедительным и привлекательным оно ни казалось. Много быть может причин, почему не даются желаемые знаки или не повторяются желаемые феномены, но доверие к Ведущей Руке и мудрости Учителя остается непоколебимым, все же лукавые мудрствования отбрасываются без всякого промедления. Если что-то непонятно или неясно, оно будет объяснено позднее. Если Учитель о чем-то Умалчивает, — этому имеется основание. Если Близость Учителя ставить в зависимость от совершаемых ошибок, то на что же можно надеяться? Но Близость Учителя — поверх явлений плотного мира и поверх того, что происходит в оболочках, хотя получение идет через них, если они приведены хотя бы в относительно должный порядок. Итак, оставив всякие мудрствования и памятуя, что неизменяем Владыка, можно Луч Света впустить в сознание, свободное от накипи мыслей ненужных и вредных, идущих от малого «я».