Грани Агни Йоги 1964, 127

1964 г. 127. (78). (Фев. 12). Если на все происходящее с человеком смотреть с точки зрения даваемого жизнью опыта, то этот опыт и знание, которое опыту сопутствует, можно сознательно извлекать из жизни и накапливать их беспрерывно. Надо лишь усмотреть и понять, что именно в частности дает очередное явление жизни и чему учит. Невозможно приобретать опыт без практики, теория превращается тогда в теоретизирование и отвлеченность. Придется все же допустить, что Учитель Учит на жизни, создавая условия, наиболее благоприятные для усвоения нужного качества. Часто они не имеют ничего общего со спокоем или благополучием. Спешно надо учиться, а времени в обрез. При этом одно обстоятельство особенно трудно — это сохранить непосредственную связь с Тем, Кто Ведет. Обострившаяся чувствительность и восприимчивость заставляет слишком остро воспринимать впечатления, и опасность нарушения равновесия велика. Как среди вихрей земных хранить равновесие — вот в чем задача. Конечно, равновесие удерживается мыслью, но мыслью надо владеть, то есть уметь, если надо, ее удержать или от нее освободиться. Навязчивость мыслей житейских бывает порой очень сильна: и не думать нельзя, так как условия требуют решения, а слишком погружаться опасно, так как мысль может затянуть в себя, как в воронку, приковывая к себе сознание. Выход в том, чтобы научиться думать или не думать о чем-либо по приказу воли и тотчас же останавливать поток мыслей, если воля не хочет уделять им внимание и время. То, что дает школа жизни, следует использовать до конца и понять, что очередные обстоятельства, представляющие возможность что-то усвоить и чему-то научиться, сами по себе лишены смысла. Не в них смысл, но в том опыте, которому они учат.