Грани Агни Йоги 1964, 329
1964 г. 329. (216). (Апр. 28). Сын блудный — не сказка, а действительность, повествующая о духе человека, блуждающего во тьме внешней и оторвавшегося от Отчего Дома. Сколько их, так блуждающих. Блуждание начинается с отделения мышления от Отца. Даже коснувшиеся Учения подвержены этим отрывам. Хорошо, когда достигнута та ступень, когда никакие отрывы и блуждания уже не могут заставить забыть о Родине духа и когда оторвавшийся все же возвращается к Источнику Света, не забывая о Нем даже во время блужданий. Не может сознание, коснувшееся Света, о Свете забыть и предаться тьме безвозвратно. Хорошо, когда кто-то и во тьме не забывает Учителя. Тот, кто коснулся Основ, знает уже непреложно, что никакое погружение в Майю не может понудить его позабыть о мире действительно сущего и о том, что трудно всецело отдаться снам земной жизни, понимая всю их эфемерность. Ведь ничего из земного нельзя удержать дольше определенного каждому явлению, вещи или предмету срока. А знать о конечности плотских вещей — это значит уже прозреть в действительность. Примечательно то, что видимое, осязаемое и ощущаемое явно и очевидно — временно, непостоянно и преходяще, а невидимое, неслышимое — постоянно и вечно. Потому мудрость и называет земную жизнь снами Майи, великой иллюзией преходящего. Светочи человечества говорили людям о вечном и звали их к познанию вечной жизни. Они Учили тому, как собирать в сознании элементы непреходящего и достигать бессмертия духа. Бессмертие заключается в сознании, в осознании вечных основ Бытия и замены преходящего вечным. Можно отметить, как элемент времени теряет свое обычное значение в Учении Жизни всех времен и народов и как то, что было Сказано в веках, имеет и поныне неумирающий смысл и силу воздействовать на ищущий истину ум. Сказано было: Солнце прейдет и луна, но не прейдет ни одна йота из Закона, пока не исполнится все. Так в далеких веках была проведена огненная черта между временным и непреходящим и Указан человечеству Путь.