Грани Агни Йоги 1964, 494

1964 г. 494. (331). (Июль 8). Человек постоянно живет в трех мирах. Думает он постоянно. А разве мысль от плотного мира? Мозг не есть мысль, но лишь аппарат для мышления в теле. Знаете, что при выходе в тонком теле физическое тело и мозг остаются на месте, а человек мыслит и действует сознательно вне тела и мозга. Следовательно, мысль имеет двоякий аспект. Но есть еще мысли ступенью повыше — это мысль огненная, мелькающая в сознании, метеору подобно, и забывающаяся мгновенно, если не была удержана сознательно. Триединая сущность человека живет в трех мирах. Можно сознательно касаться каждого, если развитие позволяет. Для сознательного проявления во всех трех мирах надо, чтобы все три тела, им соответствующие, были оформлены. Это означает открытие центров. Процесс этот требует определенных условий и режима. В обычных условиях современных городов этот процесс невозможен. Поэтому процесс в случае особой необходимости, определяемой Учителем, происходит частично. Конечно, он всегда сопровождается болью или «болезненными» ощущениями, которые совсем не означают болезни, а лишь симптомы пробуждения того или иного центра. Боль в позвоночнике и невозможность держаться в согнутом положении указывают на пробуждение кундалини. Активность мокротной железы и все признаки воспаления горла — на начало действия этого центра. Сотрудничество с Нами сопровождается приоткрытием центров в степени, не опасной для организма. Но все же для облегчения Моих усилий необходим определенный режим. Нельзя обременять желудка. Пища должна быть чистой и легкой. Нельзя много говорить, ибо каждое ненужное слово — камень на этом пути. О спокойствии, равновесии, благодушии, сдержанности, доверии и обо всех прочих качествах говорилось достаточно — их надо уявлять постоянно, если хотим процесс облегчить. Нужно держаться так, как будто бы Учитель Присутствует постоянно и ученик перед Ним. Ученик может прекрасно уявлять лучшие качества духа, когда находится в явном присутствии Учителя. Невидимое Присутствие надо сделать настолько реальным и явным, чтобы поведение шло на уровне высшем. Осознание постоянной Близости рождает крепость узды духа на чувствах и эмоциях ученика. Осознание это можно многократно усилить признательностью и любовью к Тому, Кто Ведет. Также мысли надо оставить о неудобствах пути, ибо Ведущий Знает, что лучше и какие условия продвинут быстрее. Почему думать, что трудности и неблагоприятные обстоятельства замедляют, когда именно они-то и являются ускорителями. Пусть каждая трудность, отягощение и неприятность лишь сближают со Мною, но уже при сознательном отношении к значению и смыслу этих явлений. Пусть каждая кажущаяся или возможная задержка лишь вызывает мысль обо Мне и становится двигателем явным. При их появлении прежде всего — мысль обо Мне, а уже потом о задержке или всем прочем. Так укрепим ощущение постоянного Присутствия и усилим реакцию сознания на него. Я с вами всегда, но осознается это, когда мысль сосредоточивается на Мне. Хотите воздействие Луча Моего яро иметь — всем духом ко Мне обратитесь, всем чувством и мыслями всеми. Когда Лик Мой в сознании первее всего, тогда следствия Касания особенно явны. Восприятия становятся легче и мысли вливаются в сознание, как вода через открытые шлюзы. У многих, хотящих Общения, шлюзы закрыты. Удивительно ли, что и поступления скудны. Поймем, что когда дух готов, многое зависит от нас самих. Как часто лучшие возможности пресекались несоответствующим поведением ученика. В результате особенного ничего может и не произойти, но возможности срезаются незаметно. Потому будем на страже, чтобы лучшие возможности не упустить и сделать все, что в наших силах, чтобы облегчить задачу Учителя. Срока не упустите, ибо всему свое время и время каждой вещи под Солнцем.