Грани Агни Йоги 1964, 70
1964 г. 70. (40). (Янв. 22). «Иисус, Мория, Майтрейя. В Одном — три: прошедшее, настоящее, будущее. И путь в будущее через Него, ибо Он и есть Путь». Так говорит себе ученик и в жизни своей поспешает, ибо и он, ученик, тоже трех имеет в себе: того, кем он был в прошлом, того, кто он есть в настоящем, и того, кем он станет в будущем. Понимание себя таким, каким станет, должен стать он в будущем, импульс и силу дает утверждать этот лик в настоящем. Ведь силы в себе надо найти преодолеть в себе ветхого человека. Упорство его, ветхого, невероятно, ибо он и есть то личное «я» человека, которое он принимает за себя. Сколько времени потребовалось на сформирование этого «я». И когда оно уже оформлено, оказывается, что это «я» — только кокон, только носитель другого, большого «Я», которое должно родиться из малого. Но кокон отбрасывается за ненадобностью, когда у бабочки вырастают крылья. Точно так же и малое «я» оказывается ненужным, когда вырастает большое. Астрал — главный носитель малого «я». Ненужной становится и эта оболочка, выполнившая свой эволюционный долг. Все это так. И все же расстаться с привычным носителем малого «я», равно как и с самим этим «я», — трудно необычайно. Трудно пробить скорлупу своего аурического яйца и выйти из него на пространственный простор. Малому «я» там нет места. Оно служит только помехою свободе пространственной жизни. За примерами далеко не надо ходить. Даже чтобы сосредоточиться на Мне и начать и закончить очередную запись, надо совершенно от себя, от своего малого «я», отрешиться. Оно наполнено своим, своими личными переживаниями и мыслями, которые никому не нужны, не интересны и ограничены кругом дел личных. Мы же вошли в сферу мыслей сверхличных, касающихся каждого духа, устремленного к Свету, и потому сфера личная, сфера малая, сфера астральных эмоций власти над нами в эти минуты уже не имеет. Необходимо понять и отметить, что чем меньше и короче явление, тем более оно личное и тем более замкнутый характер имеет оно, и наоборот: длительность дел и явлений, мыслей и слов зависит от их сверхличной космопространственной природы. Можно ясно увидеть, как мысли философов, великих философов и Великих Учителей Жизни переживают века и тысячелетия, неся на себе печать вневременности, или Вечности. В личности малой и в Индивидуальности человека очень резко выражены: в первой — временность, во второй — вневременность, непреходящее, или Вечность. С этою меркою и будем подходить к пониманию человеческой сущности. Ею и будем измерять величие или ничтожество человека. Каждою личною мыслью человек умаляет себя, каждой сверхличною мыслью себя возвышает. Нет личных мыслей у Нас, нет у Посланников Наших, не должно быть их и у вас, идущих за Мною.