Грани Агни Йоги 1964, 726
1964 г. 726. (Сент. 17). Будем усиливать напряженность Общения и углублять. Процесс идет пусть crescendo. Это не помешает ему идти в возрастающем и убывающем ритме, но так, чтобы впадина последующей волны не была ниже предшествующей ей. Только разрешительные моменты кульминации могут показать, насколько велики собранные накопления и как плодоносно можно их раздавать. Мудрость раздачи обуславливается чувствознанием того, как нужно дать и сколько. Именно — ни больше ни меньше. Только опыт даст мудрость дающей руке. Опыт, опыт, опыт и практика применения Моих Указаний позволяют накоплениям яро расти. Сила воздействия на другое сознание во многом, если не во всем, зависит от силы аурических излучений. Если каждый коснувшийся ауры Моей будет помнить ее, будут помнить и вашу, когда вы со Мною творите посев зерен Света. Особенно будет удачным посев при созвучии сознаний. Когда его нет, будут попытки бесплодны. Созвучие уявленное не есть достижение момента. Истоки его обычно заложены в прошлом. Может, конечно, созвучие быть и без прошлых соприкасаний, но лишь при условии, если ауры родственны по своей структуре. Но во всех случаях для успешности духовных касаний надо совершенно позабыть о себе. Свое «я» исчезает, уходит на задний план и не мешает вобрать в себя сущность других излучений, чтобы ответствовать на них в полном созвучии с запросами духа приблизившегося сознания. Труден процесс даяния, ибо требует полного отрешения от себя. Отрекшийся от себя преуспеет. В этом сущность служения людям. Таскать себя с собою повсюду — нехитрая вещь, но быть собою всегда, никогда не навязывая себя другому сознанию, будет уже свойством Архата. Много их, самоявленных учителей, стремящихся навязать свои мысли или Учение тем, кто звучит на то, что ими дается. Процесс течет для себя и ради себя, ради собственного самоудовлетворения, но не ради других. Когда даяние становится жертвой и когда дающий может сказать «Да минует меня чаша сия», тогда близким становится подвиг. И уже не ублажение своей самости получается, но истинно самоотверженное Служение Свету. Этою меркой легко разграничить самоявленное учительствование от истинного наставничества. Настоящий наставник будет всегда говорить по сознанию и забыв о себе. Так будем различать два вида служения, из которых одно назовем себеслужением, а другое — подвигом служения людям. Граница между ними тонка. И часто среди изобилия пушистых изречений неопытное ухо не в состоянии уловить тонко прикрытого, но ярого уявления самости. Мерилом служения будем считать степень самоотвержения. И тогда ошибки не будет.