Грани Агни Йоги 1964, 767

1964 г. 767. (Сент. 29). Если можете представить себя европейцем, индусом, негром, малайцем, богачом, бедным, строителем, музыкантом или философом, мужчиной, женщиной, стариком и ребенком или зрелым человеком и соответствующую каждому жизнь, то в воображении своем как бы пройдете их опыт и впечатления окружающих их условий. Это расширит сознание и позволит отделить случайность преходящих подробностей от того, кто Смотрит на них, не отождествляя себя с ними. Идя дальше, можно представить себя обитателем Тонкого Мира или даже другой планеты, перенося туда свое внеплотное существо. Думая о том, что поедете куда-то и увидите там новые места и новых людей, уже отрываетесь от обычного обихода и отделяете что-то в себе от того, кто имеет определенное местожительство и связан своим плотным окружением. Путешествия, даже мысленные, очень полезны. Полезны и в духе полеты, отрывающие дух от Земли. Жизнь духа может совершенно или в значительной степени идти независимо от внешних условий, в которых можно принимать участие, в них не утопая и не погружаясь всецело сознанием. Овладение оболочками позволяет осуществить то, что недостижимо для обычного человека. Ясночувства, то есть ясновидение, яснослышание и прочие чувства, дают возможность видеть и ощущать мир плотный не только на том пятачке, на котором живет человек, но далеко за его пределами. Вся планета может стать доступной психическому зрению. Таким образом, третий глаз видит явления и плотного, и тонкого мира, расширяя тем горизонт видимости. Эти способности приобретаются Архатом сознательно в процессе многовековых устремлений, усилий, трудов и работы. Результаты этих достижений стоят того, чтобы над ними работать устремленно, упорно и настойчиво. Много упорства, настойчивости и устремления вкладывают люди в земные дела. Если бы то же вносили они в устремления иного порядка, насколько это было бы целесообразнее, и ценнее, и лучше для них, ибо земного с собой взять нельзя в путь далекий и даже в следующее воплощение, в то время как достижения духа — возможно. Хорошо ярко представить себе самоутвердившегося царя древности, называвшего себя повелителем мира и воображавшего, что он действительно чем-то владеет, хорошо, Говорю, представить себе его, вернувшегося снова на Землю и воплотившегося в семье бедняка. Этот контраст и эфемерность земного владения чем бы то ни было может убедить человека в понимании истинной сущности жизни и истинных ценностей духа. Кто же богаче? Тот, кто не имея ничего, всем в духе владеет, или тот, кто владеет всем, чем может владеть человек на Земле, но нищ в духе, ибо лишен накоплений незримых?? Чтобы это понять, надо все же что-то иметь, что от духа, ибо у неимеющего отнимается и то малое понимание, которое он имеет. Сокровища духа превыше сокровищ земных, ибо неотъемлемы и являют собою действительное достояние человека. Вопрос в том, как их накопить? Для усвоения этого людям Дается Учение Жизни. Там Сказано все, что нужно, для того чтобы вступить на путь познания действительности.