Грани Агни Йоги 1965, 327
1965 г. 327. (М.А.Й.). Как легко говорить о необычности реакции Йога на воздействия внешней среды и как трудно защититься от этих воздействий и не реагировать на них обычным путем. Ведь чувствительность и восприимчивость организма возрастают, и отвечать на воздействия так, как это делалось раньше, значит его разрушать. Где же та золотая середина, о которой говорил древний китайский философ? Она в яром понимании преходимости текущего часа, каким бы тяжелым он ни был. Час испытаний пройдет, а плоды полученного благодаря ему опыта останутся с испытавшим. Следовательно, надо претерпеть до конца, не теряя руководящей нити. Недостаток опыта восполняется доверием к мудрости Того, Кто Ведет. А трудности были и будут как ступени Лестницы Жизни, только характер их будет меняться в зависимости от тех задач, которые Учитель Ставит перед учеником, причем последний часто о многом не знает. Как отличить Руку Учителя от тех противодействий и препятствий, которые порождаются вредительством темных? Вопрос совершенно законен. Вредительство бесов допускается в известных пределах, необходимых для утверждения в ученике силы противостояния тьме. Если бы это было не так, они бы давно уничтожили вас, как уничтожили множество тех, кто не находился под прямой Защитой Учителя. Когда за спиной Братство, опасности нет, что может быть нанесен вред более того, который может быть преодолен самим учеником. В этом мудрость Высшего Руководства. И ошибочно думать, что сил не хватит выдержать всё. Силы хватит, ибо сила духа неисчерпаема. Но ее надо призвать.