Грани Агни Йоги 1965, 371
1965 г. 371. (М.А.Й.). О Нем я имею так много сказать! И так мало ушей, готовых услышать! Ведь, чтобы сказать, доверие тоже надо иметь к тому, кому говорится. Таким образом, явление доверия — двустороннее: снизу вверх и сверху вниз. Как бы взаимообмен доверием, или колесо доверия. Оно не создается внезапно. Прежние встречи, и прежняя близость, и прежнее общение его утверждают. Но, когда оно есть и в действии, порадоваться можно от всего сердца благим накоплениям прошлого. На доверие тоже надо право иметь. Доверие и доверчивость — понятия совершенно различные. Доверие есть качество духа, доверчивость — недостаток, порожденный неопытностью, и отсутствием зоркости, и небрежением к постоянству дозора, а порой и невнимательностью к Указаниям Учителя или забвением их. Против доверчивости и против тех, кто ею может воспользоваться и злоупотребить, Предупреждают всегда, но и своя зоркость нужна и внимание, ибо чужими стопами нельзя двигаться по Пути. Обманутая доверчивость пусть винит сама себя, но не того, кто обманул эту доверчивость. Обманщик останется обманщиком, обманул или нет, и не его вина, что на крючок его махинаций попалась доверчивость. Но если попался ученик, то вина ложится именно на него, на ученика, за недостаточность бдительности, осторожности и внимания. Лучше усматривать собственные ошибки, чем искать их в других, если что-либо в поведении этих других становится нам неприятным или вредоносным. Молчаливость и сдержанность — лучшая защита (от них). Их нарушая, открываем себя и ставим под удар чужому непостоянству или даже непорядочности.