Грани Агни Йоги 1965, 46

1965 г. 46. (29). (Март 31). Опыт сегодняшней ночи показывает, что существование человека в состоянии сна может быть очень интересным и поучительным. Сказано: сон смерти подобен. Но кто же говорит, что смерть означает небытие. Смерть — это жизнь, но в тонком состоянии. Дух не умирает и умереть не может. Смена оболочек, точнее, освобождение от физического тела, означает продолжение существования в условиях Тонкого Мира. Поэтому и сон, и смерть могут дать возможности сознательного пребывания вне тела. Можно жить на Земле жизнью обычной и в то же время, отходя ко сну, приобщаться к жизни совершенно иной, не подчиненной законам плотного мира. Впечатления могут быть настолько интересны и увлекательны, что по сравнению с ними тускнеют впечатления жизни земной. Конечно, окно личных полетов несказанно обогащает сознание. Но для этого требуется большая утонченность, и тогда становится тяжкой ноша земная, ибо для обостренного восприятия грубые земные условия мучительны. Требуется некоторая изолированность и уединение, что не всегда осуществимо. Но тягость мира сего приходится все же нести и даже будучи в уединении. Воздействий пространственных нагнетений не избежать даже в далеких горах. Правда, там нет непосредственного воздействия человеческих аур, которое неизбежно при близком соприкосновении с людьми. Сон дан человеку для касания с Тонким Миром и восстановления сил, оттуда берущихся. Человек умирает без сна, ибо тогда прекращается приток сил жизни. Точно так же и смерть дает человеку возможность снова вернуться на Землю с новым запасом огненной энергии, которая иссякает до известной степени перед явлением смерти. Требуется очень упорядочить жизнь и мышление, прежде чем так называемые сны приобретут последовательность и стройность и обогатят ум тонкими восприятиями. Умирая, Архат сохраняет непрерываемость сознания. Точно так же можно его сохранять и в состоянии сна. Ученик, зная это, может прилагать усилия к тому, чтобы углублять и обострять впечатления, поступающие к нему во время ночной пралайи. Систематизация этих впечатлений требует упорства и последовательности и коренных изменений обыденного существования, быть может, внешне и незаметных, но создающих необходимые гармонические условия. Возможностей много дается еще при жизни земной касаться Незримого Мира.