Грани Агни Йоги 1965, 479

1965 г. 479. (302). (Июль 30). Борьба с суетой за преобладание в сознании Учителя потребует много сил и внимания. Недаром уходили подвижники от мира обычности и в уединении в лесах и пустынях находили возможность отрешиться от всего, что так яро наполняет жизнь обывателя. Куда труднее остаться в условиях жизни обычной, и все же преуспевать в наинужнейшем. Именно равновесие надо найти, или золотую середину, между земным и небесным, чтобы и земное не забывалось и высшее не потерпело ущерба. Называли этот путь золотым. Лучше назвать его узкой тропою, ведущею в жизнь. Конечно, земное требует внимания. Внимание это должно быть оказано и время уделено. Но при условии быстрого волевого переноса сознания с одного предмета на другой, и притом так, чтобы предшествовавшая занятость уже не вторгалась и не занимала мышления. Беда не в том, что человек разрешает себе усиленно думать о чем-то, а в том, что, усиленно подумав, он не находит в себе сил полностью оторваться от этих мыслей и всецело заняться другими. Умение полностью переносить внимание с одного предмета на другой с полным забвением на означенное время предшествовавших мыслей должно быть приобретено. Иначе рождается рабство у собственных мыслей, терзание ими и опасность навязчивых образов, которые овладевают сознанием. В умении отвлекаться от ряда мыслей и занимать внимание другими утверждает над ними власть. Она должна быть установлена любою ценой. Думать в каждый данный момент можно только о том, что разрешается волей. Недопустимо явление, когда мысли навязывают себя сознанию вопреки желанию или решению воли. Образ Учителя может помочь выбирать нужное направление мыслей. Будем думать о том, что делаем во время работы или планирования действий, но все остальное время отведем для мыслей, одобренных выбором воли. Опасность навязчивых мыслей приводит к подчинению их своеволию, когда мысли овладевают человеком и подчиняют себе его волю. Подобное явление совершенно недопустимо для ученика. Дисциплина мысли — одно из основных условий ученичества.