Грани Агни Йоги 1965, 531
1965 г. 531. (344). (Авг. 20). Друг Мой, достижение ступени непрерываемого сознания является величайшим. Оно может быть протянуто в Беспредельность на целую Манвантару и за ее пределы. Цель эволюции человека — в этом достижении. Неосмысленно говорят люди о бессмертии, повторяя чужие слова. Да, дух не умирает. Но что пользы от этого человеку, если дух его жив, а сознание отсутствует. Бессмертие духа отнюдь не означает непрерываемость сознания, ибо в Тонком Мире перешедшие туда не имеют непрерываемого сознания и потому не живут. Слова «предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов» полны глубокого и трагического смысла. То, что человек считает своим «я», — смертно. Протяженность жизни этого «я» — одно земное воплощение. Человек правильно не хочет мириться с тем, что оно смертно, так как чует истину бессмертия духа. Но чуять и верить еще не означает ступени непрерываемого сознания, хотя и приближает к нему. Способность выхода в тонком теле много дает развитому сознанию, если оно не медиумично, но не дает непрерываемого сознания. Вопрос этот сложен необычайно. Должно быть оформлено огненное тело — носитель непрерываемого сознания. Все прочие тела-оболочки — смертны, равно как и плотное тело. Все они только на срок. Перенесение пятого принципа в шестой и седьмой объединяет Высшую Триаду и оформляет огненное тело. Называем его телом Света. Оно облекает Смотрящего Вечно безмолвного Рекордера внутри. Тайна человека велика есть. Тот, кто хотя бы однажды проявлялся сознательно в своем высшем «Я», этой Тайны касался. Это «Я» вне сферы уявления земной личности человека. Когда Сказал людям «Вы боги», Имел в виду огненное «Я» человека и возможности каждого его осознать. Человек может отбросить свое личное призрачное «я», даже не ощутив при этом никакой утраты, но, наоборот, почувствовав себя как бы другим существом, могучим, и сильным, и свободным, и полностью сохранившим целостность ощущения «Я есмь». «Я», но «Я» другое, непохожее совершенно на того, кем обычно считает себя человек, и слабым, несовершенным отражением которого является его земная личность. Прежде чем достичь, надо знать, чего хочет достичь человек и как. Путь Мы Даем и возможности Указуем. Хотящий может идти.