Грани Агни Йоги 1965, 736
1965 г. 736. (461). (Окт. 21). (Со сна). Сердце, 416. Проблема времени — одна из труднейших. Прошлое, канувшее в Лету, продолжает все же существовать в архивах природы, где оно может быть видимо вновь теми, кто имеет туда доступ. Следовательно, прошлое существует, хотя и в других измерениях, и бег времени на него распространяется только условно. Но в прошлом ничего уже нельзя изменить. Можно вызвать из прошлого в настоящее, то есть в сознание, те или иные картины, но они уже вне возможности воли их переделать. Будущее тоже, как и прошлое, существует в великом и вечном ныне. В чем же различие? Прошлое неизменяемо, в то время как будущее пластично. Провидцы прежних веков улавливали из пространства клише будущего, и даже очень далекого, как бы подтверждая этим, что оно в сферах каких-то уже существует в настоящем. Даже в настоящем уже нельзя ничего изменить, ибо оно есть результат неизменяемого прошлого. Каждое изменение устремлено и касается уже будущего и возможно только в будущем, хотя бы и очень близком и непосредственно связанном с текущим моментом. Переход из настоящего в порожденное Законом причинности неизбежное будущее как будто бы ставит пластичность его в зависимость от породивших его причин. Железный Закон причин и следствий не позволяет последним уклониться от неизбежного и этими причинами предначертанного курса. Таким образом, будущее как бы уже зафиксировано в настоящем порождающими или породившими его причинами. Для Нас будущее как следствие прошлых причин не скрыто от осознания. Мы Видим его, ибо в Высших Измерениях пространства оно является уже как бы прошлым, обусловленным тем, чем оно порождается, то есть совершенно определенными и конкретными причинами. Эти причины, будучи вполне реальными и явными в настоящем или прошедшем, порождают и должны породить такие же явные и неизбежные следствия. Решение проблемы времени следует искать в сфере незыблемости Закона причин и следствий. Их цепь непрерывна от начала и до конца и неизменяема. Пущенная в колесо действия причина обуславливает будущее как неизбежное ее следствие. Зная причины, можно знать будущее и по качеству и природе звеньев этой цепи предвидеть и даже видеть его. Поэтому можно, не уклоняясь от действительности, сказать, что будущее уже существует. Живем в мире причинности и строим будущее по Законам его.