Грани Агни Йоги 1965, 779
1965 г. 779. (М.А.Й.). Значит, что все ожидания и надежды личного порядка основаны на иллюзиях? Да, это действительно так. Первые христиане тоже шли личными иллюзиями и построениями Майи, надеясь на скорый Приход Учителя, который должен был, по их убеждению, совершиться еще при их земной жизни. Они очень надеялись на скорый Приход. Это была Майя. Но она вдохновляла и двигала их. Мечта для продвижения не обязательно должна быть осуществимой. Важно двигаться, и любой двигатель приемлем. Если бы знали они, сколько крови, страданий, несчастий и бед переживет человечество до второго Пришествия, у них у первых бы опустились руки и поникли огни сердца. Лучше не знать, чем, зная, потухнуть. Так же и вы, если бы знали, что вас ожидает вместо розовых и радужных ожиданий в оставшейся вам жизни на Земле, ожиданий, которыми вы продвигались вперед и продвинулись много, остались бы вы топтаться на месте или двинулись вспять. Ожидание в личных мерах несостоятельно. Сказано: «Ожидайте Эволюции мира». Но сверхличное ожидание Блага для всех самость заменяет личными иллюзиями. Но ведь личность умрет вместе с телом или короткое время спустя. Потому на конечном и смертном нельзя строить бессмертное и на личном — непреходящее. Самость исчезнуть должна во всех построениях Света. Что-то вам говорили, и что-то мы обещали. Но ведь детям игрушки и сказки нужны. Первые ступени полны розовых надежд и мечтаний и яро поддерживаются и раздуваются нами. Вновь подошедший идет факелом. Суровые испытания начинаются после. И чем дальше, тем труднее они. И личные сны и мечтания самости должны уступить место безличному подвигу жизни без всяких надежд для себя, для личности, малой и смертной, и короткой такой своей жизнью земною.