Грани Агни Йоги 1967, 299

1967 г. 299. (Май 30). Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево — кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше. Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении. Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.