Грани Агни Йоги 1971, 113

1971 г. 113. (Фев. 21). Очевидность плотного мира, очевидность Тонкого, действительность плотного мира, Тонкого — как отличить их друг от друга и как не запутаться в сетях Майи, если с известной точки зрения Майя — это весь проявленный мир, Великая Игра Матери Мира! Разорившийся банкир погружен в Майю отчаяния плотного мира. Умерший злодей, погруженный в ужасы содеянного и переживающий их яро в Мире Надземном, погружен в Майю астрального мира. «Фабрика, не состоявшаяся на Земле», но построенная в Тонком Мире, и другие построения более высокого, ментального, порядка — это уже явления мира мысленного. И все это — ярая Майя. Но Великие Духи, находясь в теле земном или на других планах, в других оболочках, Могут видеть действительность всех трех миров. Какова же она? Кто же может сказать, если даже Архат никогда не Утверждает своего всезнания, всеведения и вездесущия. Очевидность и действительность есть крайности, противоположения двух полюсов вещи единой. Сознание человеческое постепенно продвигается от одного полюса к другому. Всезнание, всеведение и всемогущество — это высочайшая вершина достижений духа, не достижимая ни на Земле, ни в Мирах, ибо Беспредельность не имеет и не знает конца. Но путь к восхождению к этой вершине проложен Носителями Сокровенного Знания, которые Преодолели обманчивые миражи Майи и Познали действительность огненную в пределах, достигнутых каждым. И ученик устремляется яро к тому, чтобы сбросить «лохмотья лживой обычности», чтобы, насколько это в силах его, заменить очевидность пониманием действительности и найти в себе силы сказать в критические моменты его жизни, сказать с возможно более полным пониманием этих слов: «Майя, отступи».