Надземное, 327

Урусвати знает о неких людях, не отличающих благовест от набата. Разве их уши устроены иначе? Нет, они злоупотребляют свободной волей. Они боятся набата и пытаются убедить себя в противоположном, даже вопреки очевидности. Разные люди сходны в таком укрывательстве. Невозможно убедить их, когда они предвзято решают услышать что им приятно.

Можно убедиться, насколько задерживается прогресс от таких своеволий. При этом можно производить поучительные наблюдения. Произнесите какое-то простое речение и дайте разным людям пояснить смысл, получите самые противоположные злотолкования. Речение может быть самым отчетливым, но свободная воля сумеет затемнить значение и подставить свое намерение.

Мыслитель указывал, что «люди готовы ответить, даже не выслушав вопроса». Они отвечают по росту собеседника, по его одеянию, наконец, по его почерку. Последнее, может быть, имеет значение, но люди не призовут своего чувствознания. Они постановят решение по внешним признакам, и такая внешность не многого стоит.

Также не забудем о бешенстве свободной воли, такая болезнь издавна отмечена и может вести к погибельным следствиям. Человек воображает, что он имеет ничем не ограниченную волю и, таким образом, начинает нарушать основные законы. Воля ценна, когда она сгармонизирована с законами бытия. Многие не понимают этого, ибо для них воля должна быть необузданной. Но опытный житель знает, что воля и свобода уже живут в законности, иначе мы из набата будем пытаться услышать благовест.

Мыслитель поучал понять язык колокола.