Надземное, 353

Урусвати знает, что просыпающийся должен пройти промежуточное состояние, в котором он принадлежит двум мирам. Некоторые не замечают такого состояния, но другие все же удерживают искры тонких ощущений.

Когда древние предлагали человеку познать самого себя, они, прежде всего, заботились о развитии наблюдательности. Такой процесс не содержит ничего таинственного, — человек должен стать внимательным к самому себе и к окружающему. Пусть люди помнят, что они ответственны за качество своих проявлений. Нужно удивляться, если состояние между сном и бодрствованием проходит неотмеченным. Люди читают об особых свойствах дремоты. Древние посвященные знали, насколько человек становился прозорливым во время такого состояния. Но затем лишь посвященные сохраняли память о замечательном состоянии. Народ, занятый трудом, уже не успевал уделять внимания таким наблюдениям.

Но теперь Мы опять зовем, чтобы и во время труда люди умели наблюдать за свойствами природы человека. Нужно сохранить естественный труд и, в то же время, уметь проследить тонкие ощущения. В таком сочетании люди приблизятся к преображению жизни.

Не нужно думать, что посвященные должны быть оторванными от жизни. Можно убедиться из жизнеописаний, что великие деятели не чуждались самых различных жизненных проявлений. Так и теперь, пусть труд не препятствует человеку погружаться в самопознание. Новая жизнь требует и сотрудничества двух миров.

Мыслитель говорил: «Друг, пусть, отходя ко сну и пробуждаясь к труду, скажешь целительное слово блага, оно откроет врата обоих миров».