Грани Агни Йоги 1954, 82

1954 г. 82. Дымную плесень боязни надо с сознания снять. Человек сам ответственен за все совершаемое. Сам делатель, сам судья, сам плательщик по счетам. Кто может судить его за то, за что он отвечает сам и сам расплачивается? И не есть ли расплата опыт, столь нужный для жизни? И нужны ли неопытные люди в важных делах? И ошибки, и заблуждения, и хорошее, и плохое — все служит опытному путнику накопить знание и опыт. Экстракт опытного знания надо научиться извлекать из всего. И тогда все послужит на пользу. И не будет дел ни плохих, ни хороших, но будут дела, полезные более и полезные менее. Чем более дел полезных, тем быстрее продвижение. Лучше всего дела, полезные для Общего Блага. Они приносят опыт наиполезнейший, расширяя горизонт (круг) сознания. Узость и ширина дел полезность дают разную. Чем шире, тем полезнее. Но принцип один. Когда со Мною, все Обращу на пользу. Не терзаться надо, но смело двигаться в будущее. Тогда и грязь настоящего не оставит своих прилипчивых пятен. Как же пройти незапятнанным коридоры земные? При свершении дел земных надо стоять от них в стороне. Ты — это артист, который выполняет свою роль согласно создавшимся условиям. Жизнь — сцена. Пусть исполняется роль данная, роль временная — не ты исполнитель, но внешняя форма тебя, временная тоже. Просмотрев мысленно фильму жизни своей земной, можно увидеть, сколько различных ролей было уже сыграно, сколько костюмов переменилось и сколько раз декорации полностью убирались со сцены и заменялись совершенно новыми. Менялись не только декорации и сцена, но и театры, и города, в которых они были. Шла полная смена всего во всем. А сколько сменилось партнеров! Но жизнь идет, и снова приходится неизменно каждый день выходить на сцену и исполнять очередную роль. Это необходимо. Это — жизнь. Но зачем же отождествлять непреходящую сущность свою с временными, случайными и вечно меняющимися ролями. Безмолвный, стоящий внутри и рекордирующий вечно сменяющийся фильм жизни, Он — это ты, а все остальное — призраки, проходящие мимо. Можно ли позволять сознанию врастать в условия сцены и роли, принимая очевидность за действительность? Можно прекрасно играть, создавая полную иллюзию реальности, но считать сцену жизни действительностью, а себя — артиста в очередной роли, своим истинным «Я» будет великим заблуждением и трагедией. Ибо нельзя Майю принимать за сущее. Как бы ни были хороши декорации и какую бы иллюзию реальности ни создавали партнеры по сцене, раздастся звонок, занавес опустится, чтобы подняться снова над условиями иными. Но Безмолвный Свидетель, пребывающий внутри, с тобою останется вечно и память сохранит о всем, когда-то и где-то исполненном на сцене жизни. Он и есть ты, а ты — Он, и плюс бесконечная лента пройденных жизней. Что дали они, ушедшие в глубину прошлого? Только опыт и знание. Обстановка сцены не твоя, декорации не твои, костюмы и грим — все чужое и временное. А также взаимоотношения и связи, по пьесе указанные. Конечно, поверх их может быть истинная дружба, любовь или ненависть, переходящая из жизни в жизнь, но и это не меняет сущности фильмы. Потому ни радоваться, ни печаловаться не следует слишком. Ибо все не настоящее. Нужно научиться смотреть на себя, исполнителя пьесы жизни, как смотрит зритель. И плачет, и смеется, но знает, что он в театре и смотрит жизнь на сцене, не принимая в ней полного участия и не олицетворяя себя с ролью ведущей. Так можно глубже понять слова: «И хотя ты будешь сражаться, не ты будь воином». Исполнителя роли земной нужно в себе найти и, найдя, отделить от него Смотрящего Молча, и Ему, Безмолвному, дать власть над говорящим и исполнителем жизненной драмы, утвердив сознание свое в цитадели Безмолвного Свидетеля. И тогда можно пройти через жизнь, не будучи втянутым ею. И тогда в каждом действии можно отделить «Я» от не «я», высшее от низшего, непреходящее от временного и истинную Индивидуальность от оболочек, ее облекающих. Тогда можно быть в мире, но не от мира сего. И от себя тогда отвергнуться можно, ибо высшее в измерениях низших будет главенствовать. Временность пути будет понята как земные отрезки пути бесконечного, а Беспредельность — как сфера и мир Его, Пребывающего вечно в неизреченном великом Молчании своем. Тогда высшее может на Земле утвердиться.