Грани Агни Йоги 1954, 83

1954 г. 83. При неуклонности устремления и ритма опасность ошибок и слабостей неизжитых уменьшается значительно. Ибо не имеют они тогда силы завладеть сознанием и захватить его. Будучи отзвуком прошлого, в силе своей будут терять неуклонно, пока не будут изжиты совсем. Неуклонность и постоянство — становой хребет устремления. Лишенное их, устремление становится спазматическим и временным. Конвульсии и судорги духа следствий не дают. Явившему качество постоянства можно доверять. Постоянство и ритм есть принципы космического строительства. Когда жизнь микрокосма человеческого строится на космических принципах и законах, построение прочно и законно и может устоять во времени. В противном случае неизбежно рушение. Именно железная неуклонность постоянства нужна при движении по пути Света. Много ловушек приготовлено и много вырыто ям по ту и другую сторону. В сущности говоря, все, что не есть самый путь, узкий и тернистый порою, есть великая ловушка или обман. Майя — спутница неизменная человека. И достаточно иллюзии ее принять за действительность, погрузиться в них и слиться сознанием с ними, как туман и мгла застилают путь и он становится виден все слабее и слабее, пока яркость Майи совершенно не скроет его. Вот почему Учение говорит, что незыблема лишь лестница Иерархии и, восходя по ней, истинную ценность действительности от призраков преходящих можно научиться отличать. Им, призракам, можно уделить лишь ту степень внимания, которую они заслуживают, но не больше. А главное, надо огненно, сердцем своим знать, знать яро и зорко, что все они призраки преходящие, образы светотеней, отбрасываемые проекционным аппаратом на экран нашего сознания, фильма крутящаяся, создающая иллюзию жизни. Вот почему Смотрящего изнутри надо отделить от того, что Он созерцает, и никогда не смешивать Смотрящего и то, на что Он, Безмолвный, смотрит и видит вне себя. Тогда текущая фильма жизни не будет въедаться в сознание и сознание не будет тяжко и цепко привязано к ней. И тогда кончится деспотическая власть настоящего над сознанием, от которой оно, неосвобожденное, не может оторваться. Обычное сознание находится в цепких когтях окружающего, в полном его подчинении и власти, лишая себя познавания действительности. Под настоящим Подразумеваем обычную обывательскую очевидность, заменившую человеку реальное настоящее, или действительность. Тонкие чувства зрения, слуха и прочие чувства не могут быть явлены, пока жив дракон очевидности. Именно очевидность и мешает и видеть, и слышать, и осязать то, что существует в действительности. Как можно воспринимать вибрации Луча Света Учителя, когда все внешние чувства говорят только о том, что они ощущают. Когда побежденная Майя отступает и фантомы ее не поглощают всецело сознание, становятся возможны прозрения в то, что истинно существует. Дело совсем не в том, чтобы не видеть очевидность, а в том, чтобы не имела она власти над сознанием и не захватывала его замкнутым кругом, из которого выхода — из мира материальных плотных явлений — нет. Хорошо научиться проходить через жизнь, не привязывая сознание к тому, что она перед ним развертывает. Ни к чему и ни к кому не привязывает себя свободное сознание. Лишь на них, стоящих на лестнице Иерархии, можно безбоязненно опереться. Их можно любить, к ним можно привязаться всем сердцем. Они никогда не изменят. Когда все устремление и высшая привязанность на Мне сосредоточена, путь прям. Ибо сказано, кто отца, или мать, или жену, или дщерь паче Меня возлюбит, несть Меня достоин.